Реставрация и восстановление аутентичности ГАЗ-46 МАВ «Амфибия»

В 1953 году с конвейера Горьковского автозавода сошел первый плавающий автомобиль ГАЗ-46 МАВ “Амфибия” (малый водоплавающий автомобиль). ГАЗ-46 МАВ “Амфибия” был спроектирован как транспортная поддержка для разведывательных подразделений и плавсредство, позволяющее осуществлять узкоспециализированные инженерные работы на воде.  

Автомобиль был разработан на базе агрегатов и узлов ГАЗ-69 и оснащен уникальным металлическим корпусом, непроницаемым для влаги. Помимо корпуса, плавучесть транспортного средства и его перемещение по воде обеспечивались за счет наличия гребного винта. Важнейшие рабочие узлы автомобиля, наряду с корпусом – это, прежде всего, силовая установка и передача, руль и водяной движитель, ходовая часть, специальное и электрическое оборудование, а также механизмы, отвечающие за управление.   

Передвижение автомобиля по воде осуществлялось за счет работы гребного винта, оснащенного тремя лопастями. Винт приводился в действие от раздаточной коробки посредством карданного вала. С помощью водяного руля, который находился в водной струе, создаваемой винтом, осуществлялась смена направления движения транспортного средства. Рулевой привод представлял собой трос, идущий от катушки, которая, в свою очередь, помещалась на валу рулевого колеса. Одна из отличительных особенностей вышеозначенной амфибии – уникальная конструкция колес, обеспечивающая возможность беспроблемного передвижения транспортного средства, в том числе и на спущенных шинах. При этом отсутствует риск проворачивания и проникновения воды вовнутрь покрышек. На приборном щитке автомобиля были в наличии тахометр и световой индикатор, сигнализирующий о проникновении воды в трюм. Внутри корпуса имелись перегородки, разделяющие его на носовое, кормовое и среднее отделения.  

В арсенале ГАЗ-46 МАВ “Амфибия” имелся 4-х цилиндровый двигатель (такой же, как и у легендарной “Победы” ГАЗ-М20), а также колесная подвеска и трансмиссия, аналогичная тем, которыми оснащались все ГАЗ-69. Автомобиль выпускался по 1958 год включительно, вплоть до момента передачи производства базовой модели ГАЗ-69 на УАЗ. К сожалению, УАЗ на тот момент не располагал мощностями для изготовления ГАЗ-46 (к тому же, потребность в авто была не слишком высока), что и явилось серьезной причиной его снятия с производства.

Вернуться к списку

Наши работы