Suzuki без подводных камней! Suzuki Grand Vitara New

Статьи "Suzuki без подводных камней!" написаны специально для владельцев, или же будущих владельцев замечательных внедорожников Сузуки. В данных статьях вы узнаете все основные подводные камни, которые могут встретиться в процессе использования данных авто, а также советы, как их можно предотвратить.

 

 

 

Suzuki Grand Vitara New

 

Самое главное отличие новой Гранд Витары в том, что это уже не тот бравый покоритель бездорожья, которым мы привыкли его видеть. Нет, конечно же, это по-прежнему остается его стихией: но на асфальте он смотрится гораздо лучше. Этому способствовали всяческие изменения, но в первую очередь тот неумолимый факт, что теперь это автомобиль с несущим кузовом.

 

Кузов

Новая Витара стала более городской по своей конструкции, в первую очередь из-за того, что он теперь лишен несущей рамы. Точнее, она есть, но интегрирована в трехсекционный кузов, так что он теперь стал несущим. Так или иначе, это несколько поубавило его проходимость и стойкость к безнадежному бездорожью.

Но в плане управляемости это пошло только на пользу.

Запасное колесо на пятой двери на неровностях довольно ощутимо гремит. В сочетании с практически отсутствующей шумоизоляцией довольно досадное обстоятельство. В салоне в изобилии живут «сверчки».

Здесь стоит отвлечься и уточнить, что у японских автомобилей это повсеместная проблема. Так, например, у Митсубиши особые нарекания вызывает шумоизоляция арок задних колес. И да, мотор слышно, куда же без этого?

Конечно, эту проблему можно решить дооборудованием автомобиля дополнительной шумоизоляцией, но это его довольно ощутимо утяжелит. Хотя, если учесть, что сам факт утяжеления не только вызовет незначительное увеличение расхода топлива, но и несколько смягчит подвеску, то в этом все-таки есть смысл.  

Но самая странная проблема с замком на запаску: его там просто нет, надо докупать отдельно. Есть только две отверстия куда надо вдевать штырь того самого подвесного замка, что еще в сараях часто применяют.

 

Салон

Сзади места для пассажиров явно маловато, хотя три человека вполне могут разместиться. Если учесть, что речь идет далеко не о седане, то это довольно странно. Но Сузуки довольно легкий внедорожник, а потому это обстоятельство можно считать простительным.

Кондиционер довольно маломощный, а вот с печкой все в порядке. Зимой будет комфортно, но вот летом может прийтись туго: не спасет даже люк. Причем люк, даже если открыть его полностью, нисколько не обеспечивает циркуляцию воздуха, а скорее мешает водителю, пропуская солнечный свет, который в свою очередь, слепит и не дает нормально видеть панель приборов.

 Относительно багажника. Он явно маловат, в нем всего четыреста литров. Правда, он складно организован, пол ровный, а потому туда может уместиться довольно многое. Выручает еще и тот факт, что запасное колесо находится не в багажнике, а на задней двери. Это позволяет серьезно сэкономить на пространстве в багажнике.

Можно также увеличить пространство багажного отделения. За счет мест пассажиров, разумеется.  Задние сиденья просто складываются, при этом занимают почти четверть всего получившегося дополнительного пространства. Не характерно для современных автомобилей, но что поделаешь.

 

Подвеска

В передней подвеске довольно часто встречаются стуки. Это хроническая проблема как для предыдущей Витары, но там проблема была вообще с передним мостом, а в новом автомобиле речь действительно идет именно о гремящей передней подвеске. Это, правда, не смертельно, и ездить с таким недочетом вполне можно, но все равно досадно, особенно, как для владельцев нового автомобиля. А появляется шум примерно спустя полгода после начала эксплуатации.

Впрочем, имеет смысл глянуть, хорошо ли закреплена защита картера. Бывает так, что достаточно подтянуть пару гаек, и стук проходит.

Сама подвеска жестковата. Для внедорожника вполне нормально, а еще для спортивного автомобиля. Как для городского паркетника – немного не то. Точнее, совсем не то, быстро устаешь. Зато если поднагрузить авто хотя бы на полторы две сотни килограмм, то подвеска мигом становится комфортной.

 

Двигатель

Гидрокомпенсаторов больше нет. Теперь клапаны регулируются шайбами и регулируются в обязательном порядке, иначе к 90 000 км зазоры выпускных клапанов будут сведены на нет.

Привод ГРМ в новой Витаре – цепной. По идее, он не убиваем, но, как известно, идея не всегда совпадает с истиной.  Тем более, цепной привод шумит куда сильнее ременного. То есть, рекомендуем сразу делать полную шумоизоляцию, иначе вы будете испытывать не просто комфорт, а комфорт с примесью недоумения.

 

Трансмиссия

Полный привод на обе оси никуда не делся. Но теперь он стал постоянным, причем распределение крутящего момента по осям выбрано вполне удачно: 47:53. На бездорожье и при скорости до восьмидесяти километров в час возможна блокировка межосевого дифференциала.

По части КПП.

Коробка автомат в сочетании с двухлитровым двигателем разочаровывает: не всегда предсказуема и авто не так хорошо контролируешь, как с механикой. А ведь топовая версия мотора 3,2 литра только с автоматом и продается. Но стоит отметить, что он не такой задумчивый, как у некоторых других моделей, хотя, конечно, с БМВ не сравнить.

Правда и механика на новом Suzuki Grand Vitara с довольно серьезной болячкой: на 50 000 довольно часто выходит из строя диск сцепления.

 

 

Впрочем, владельцы Suzuki Grand Vitara дружны по крайней мере в том, что крайне сложно найти хорошее СТО. Вот уж где точно обнаруживается необычная слаженность и единство принятия решений: искать хороших мастеров. Они, особенно в случае с Витарой, действительно редкость.

Предупрежден, значит, вооружен! Зная об этих недостатках в целом достаточно хорошего автомобиля, вы сможете их вовремя предупредить, вылечить и хотя бы просто быть морально готовым к тому, что они могут когда-нибудь да появиться. Но тогда это для вас не станет неожиданностью. 

Наши работы

Дж3