Замена масла в автомобиле

Все производители автомобилей советуют регулярно заменять отработанное масло на новое. Рекомендуется делать это не реже одного раза в год, или при пробеге в 20 тыс. км. Конечно, это крайние сроки. Специалисты настаивают на том, что осуществлять замену масла в авто необходимо чаще – раз в три-четыре месяца или при пробеге в 5-8 тыс. км.

Эта рекомендация весьма приблизительна – существует множество факторов, которые нужно учитывать при определении срока замены масла. Зависит это в первую очередь от условий эксплуатации вашего автомобиля, качества бензина и масла, сезона, режима работы двигателя. Лучше сохраняется двигатель, работающий постоянно (обычно – летом), чем эксплуатирующийся периодически (чаще всего – зимой).

Как заменить масло в авто? Данная процедура довольно трудоёмкая, требующая точности, внимания, причём риск хорошо выпачкаться – очень велик. Безусловно, замену масла в авто лучше проводить в автомастерской. Это гигиеничнее, безопаснее, да и хлопот меньше. Но, с другой стороны, проводя эту операцию самостоятельно, вы сэкономите дополнительные средства, и к тому же получаете возможность лучше разобраться в собственном автомобиле, сделав что-либо своими руками.

Итак, проясним, как заменить масло в авто, не прибегая к помощи автомеханика. Прежде всего, двигатель должен быть прогретым, чтобы отработанное масло было не вязким, легко вытекало из него. Запаситесь заранее необходимыми инструментами, запчастями: гаечными ключами, ёмкостью не менее 5 литров для отработанного масла, новым масляным фильтром, ветошью для рук. Наденьте рабочую одежду.

Лучше всего проводить работы на эстакаде, а не просто поддомкрачивать машину – меньше риска, что она соскользнёт. Приподнимите переднюю часть автомобиля, не забыв зафиксировать задние колёса колодками или камнями. Теперь нужно найти масляный картер, открутить пробку и аккуратно слить масло в приготовленную ёмкость. Соблюдайте осторожность – масло может быть горячим!

Далее нужно поменять масляный фильтр. Его выкручивают, подставляя под него ёмкость для стока масла, затем заменяют новым. Когда фильтр установлен на место, закручивается пробка на масляном картере, и в двигатель заливается свежее масло.

Тщательно проверьте, хорошо ли закручены пробки на картере и масляном фильтре, не протекает ли масло. Вытрите ветошью насухо поддон картера, заведите двигатель на холостом ходу и проверьте, нигде ли не течёт. Если необходимо, подкрутите пробку картера или масляный фильтр.

Наши работы